10 важнейших картин в истории человечества

Искусство занимало важное место в истории еще до освоения человеком устной речи и письменности. За время пребывания людей на плане было создано множество картин, с помощью которых можно окунуться в любую эпоху.

Каждая из них носит в себе свой собственный отголосок реальности.

Власть над разумом

Прекрасное свойство картин обращать время вспять, дает возможность людям не только насладиться сегодняшним днем, но и подумать о будущем.

Ученые выяснили, что при просмотре картин, в мозгу проходят реакции точно такие же, как при лицезрении любимых нам людей. Это и заставляет зрителей расслабляться и получать удовлетворение от созерцания картин.

Келли Девин Томас, решившая узнать какие же картины признаны лучшими, отпросила не только множество художников и искусствоведов, но также директоров музеев и кураторов.

И вот какой список получился в итоге.

Маттиас Грюневальд «Изенгеймский алтарь»

Гарри Гаррелс работающий куратором в Музее современного искусства Сан-Франциско высказался по поводу этой картины следующим образом. Он сказал, что для искусства даже в 20 веке влияние этого алтаря было довольно велико.

Гарри Гаррелс воспринимает картину как нечто важное для сегодняшнего мира и как он считает это то, что определяет картину как великую.

Эдуард Мане «Молодая Женщина в 1866»

Эта картина показала насколько Мане несравненный художник. Таково мнение Гэри Тинтероу по поводу картины. «Я всегда улыбаюсь, когда ее вижу», — Сказал директор Музея.

По его мнению, картина содержит в себе нечто, как бы мужское присутствие, несмотря на тот фак, что самого мужчины на картине нет. По его словам в картине есть чувственность в таком сдержанном и сложном виде, который только можно представить.

Чен Ронг «Девять драконов»

Картина Чена Ронга, воплощающая в себе гуманизм классической традиции, политики и моральной философии Китая. Так дракон символизирующий власть и порядок, олицетворяет космическую энергию.

Таково мнение главного куратора Азиатского искусства в Музее в Геггенхайме, Александры Монро.

Диего Веласкес «Менины»

Дэн Камерон (куратор Музея в Орандж Кантри) говорит, что просто не может оторвать взгляд от этой картины. Ему кажется, что покидая свою реальность, он попадает в художественное пространство созданное Веласкесом.

Эд Рэйнхардт «Абстрактный рисунок»

Лоуренс Риндер, директор Художественного музея Беркли, говорит о картине, как о произведении вовлекающим в себя мысли других.

«Что примечательно в этой картине – как и во многих поздних работах Рэйнхардта – так это то, что она способна выудить значение собственных качеств (цвета, формы, гаммы) из глубокого сознания зрителя». Таково мнение Лоуренса о работе.

Казимир Малевич «Черный квадрат»

«Ноль формы», таково описание этой картины самого художника. «Визуальная манифестация нового периода в мировой культуре искусства» — так назвала это произведение Александра Шацких.

Кэйт Фоул, куратор современной культуры в Москве, выделяет эту картину среди других, потому что она обладает «невыразимой масштабностью».

Дж. М. У. Тёрнер «Дордрехт, заштилевший корабль из Роттердама»

Эми Майерс высказалась по поводу картины следующим образом. Она сказала, что картина необычно отзывается на свет и от чего создается впечатление «дыхания».

Но зритель сможет понять это, только после того как увидит картину под разными углами и освещением, таково мнение директора Йельского центра Британского искусства.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Если определять величие, как то, что влияет на представление о культуре по всему миру, то ответом на это будет – Мона Лиза.

Так выразился Мартин Кемп, профессор истории искусств Оксфордского Университета.

Франсиско де Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына»

По словам Нешат Ширин, художницы, это мощная картина, которая в тоже время универсальна и довольно весома.

Картина, отображающая социальные, политические и просто человеческие тревоги. Она также изображает и тревогу самого художника.

Нешат Ширин призналась, что увидев впервые эту картину, была так поражена, что перестала дышать.

Наскальные рисунки Альтамиры

Для Ричарда Серра, художника, наскальные рисунки остаются ритуальными, духовными и магическими, несмотря на пришествие такого количества лет. Как сказал художник, данные изображения, это то, что древнейшие люди видели перед своими глазами.

Хоть все это и было сделано ради выявления самой прекрасной картины, но все же в этом споре победило искусство.

Для каждого человека важна и притягательна своя картина, отражающая его мировоззрение и принципы. Нам никогда не найти самой важной, для мира и людей, ибо каждая из картин по-своему влияет на культуру и человеческие устои жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.