Как на Руси преследовали старообрядцев

Русь с момента своего формирования всегда была многоконфессиональной, поскольку на ее территории проживало много народностей.

Раскол веры

Старообрядчество никогда не было единым органом. Оно разошлось на две ветви – на тех, кто признавал церковных служителей и тех, кто не признавал. Представителей первого направления называли «поповцами», а вторых – «беспоповцами». Последние разделились на великое множество полков.

Первая категория была более сплоченная и придерживалась своих товарищей, однако у них не было епископов, которые бы могли рукоположить в священники. Не спасало ситуации даже то, что они попросту переманивали действующих священнослужителей официальной церкви, учили их обрядам и направляли их по собственным приходам.

Старообрядцы всегда притеснялись и были гонимы, подвергались множеству разных ограничений. На законодательном уровне, им было запрещено получать ордена, избирать и быть избранными, даже в местах преимущественного их проживания. В период царствования Николая I, их и без того бедственное положение становилось тяжелым до нельзя.

Был создан декрет, по которому последователям старых устоев возбранялось принимать архиереев, бежавших из различных церквей. Руководствуясь этим же указом, был начат окончательный разгром их монастырей на берегах реки Большой Иргиз, в которых они переучивали беглых представителей церкви на свой лад. В конце 1841 года, власти закрыли единственный из уцелевших монастырей старообрядцев.

Несмотря на все это у «поповцев» появилось собственное верховное духовенство. В 1846 году на сторону старообрядцев перебежал босно-сараевский митрополит, принявший впоследствии сан митрополита белокриницкого (Белая Криница – село на Буковине, в Австрии). «Австрийский толк» располагавший своими епископами и церковным служителем, превратился во вторую церковь в России.

Число последователей увеличивалось, невзирая на то, что идейные вдохновители и организаторы старообрядчества массово сажались в места заключения. В одной только Москве и ее губернии количество сторонников Амвросия насчитывалось около 120 тысяч. Ко времени судьбоносных перемен в жизни России в начале XIX века, в православии не наблюдалось единения и постоянно росло недовольство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.